Полное название музея : Музей истории школы имени Николая Цыренова
Дата основания музея:1975 год.
Профиль музея: краеведческий
Актив музея: Грабовская Настя (11 класс); Тютрина Таня (11 класс); Ельчина Ксения (9 класс); Сырьева Катя (8 класс); Зубакина Олеся (8 класс)
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея, привлекая активных учащихся,
совет: - направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,
- организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея,
- разрабатывает план работы.
Характеристика патриотической работы музея
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Деятельности школьного музея в создании системы патриотического воспитания принадлежит важная роль. Она предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, науки и культуры еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций.
Цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей.
В экспозициях школьного музея имеются подлинные материалы, награды ветеранов Великой Отечественной войны, печатные издания 19 – 20 века, документы о героических и трудовых буднях учителей и жителей поселка в годы Великой Отечественной войны
Основная работа нашего музея направлена на то, чтобы дети знали историю своего поселка, школы, биографии героев земляков. Знания школьников об историческом прошлом и настоящем нашей Родины, воспитывает патриотизм и чувство уважения к ее истории. Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты на научно – практических конференциях различного уровня.
Очень важно использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Целесообразность проведения уроков в самом музее с учетом его профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музея школы помогают учителю в освещении важнейших периодов истории страны. Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории,географии; тематические экскурсии, встречи ,классные часы и т.д
План работы музея также содержит традиционные , ежегодные мероприятия , играющие большую роль в патриотическом воспитании учащихся:
26 апреля - конкурс военнойпеснипамяти Шурыгина Финогента Ивановича;
19 октября – Линейка памяти воина –интернационалиста, погибшего в Афганистане Цыренова Николая Цыреновича;
Вахта памяти Николая Цыренова