Экспонаты экспозиции , посвященной ВОВ, в музее истории имени Н. Цыренова. МАОУ «Новоильинский агротехнический музей»
- Репродуктор времен ВОВ – устройство для воспроизведения громкого звука, предан в дар музею жителями с Новоильинск.
- Телефонный аппарат производства США 1944 г., предан в дар жителями г. Петровск – Забайкальский.
- Различные гильзы от боевого оружия , переданы в дар музея жителями г. Петровск –Забайкальский
- Печатные издания военных лет:
- Горьковская Коммуна от 17.01. 1943г
- Вечерняя Москва от 20.10. 1941 г.
5. Благодарственная грамота на имя Попова Михаила Дмитриевича, подписанная Маршалом Советского Союза И. Коневым, передана в дар музея родственниками.
6. Награды , принадлежащие нашему земляку, Шурыгину Ф.И.: три Ордена Отечественной Войны , наградные листы, благодарственное письмо за боевые подвиги переданы в дар музею родственниками.
Музей располагает основными и вспомогательными фондами
Материалы основного фонда представлены вещественными памятниками :
- Грамота –свидетельство церковно-приходской школы Зубакина И.Г.(1912г), письма – треугольники ( 6), орденские книжки ( 5), боевые ордена Шурыгина Ф.И., Цыренова Ц.Ц., Цыренова Н.Ц. ( 9), фотодокуме
-письменные материалы: печатные издания в виде журналов, газет, книг (1837- 1927гг);
- изобразительные материалы: картины, фотографии, значки, медали, марки;
- армейские атрибуты: солдатский ремень, пилотка, солдатская форма, каски;
- осколки снарядов, гильзы, рация, громкоговоритель.
- комсомольские и пионерские атрибуты: отрядные флажки, знамя дружины, пионерский значок, пилотки, горн, вымпел;
- фотографии и документальные материала по истории села Новоильинск.
- фотографии и документальные материалы о развитии народного образования на селе;
- альбомы: «Летопись пионерской дружины им В. Терешковой», дневники тренировок по лыжной секции, планшеты о выпускниках с 1950 до 2000 г.
- школьные грамоты
.Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.